Берт Хеллингер , Летний Лагерь в Пичл,
Австрия, 1 июля 2007 года, текст переведен и напечатан с DVD записи
открытия семинара: «Здесь собрались люди из более чем 40 стран мира. И когда я думаю, сколько всего
пришлось сделать, чтобы преодолеть такие большие расстояния, приехать из Новой Зеландии, Австралии, Японии, Китая, Гонконга, из
Аргентины, Чили, Бразилии, США, и конечно же из
более близких мест отсюда из Европы; то все это показывает, что за этим
существует движение, которое движет нами, и приводит нас в такую область, где
мы можем узнать что-то, достичь
чего-то, и это будет на пользу и нам, и многим
людям, и тем, кому мы служим. Итак, этот Летний лагерь
представляет вам другой путь проведения этого типа работы. Начиналось это, будучи названным
Семейными Расстановками. И, конечно же, мы делали Семейные
Расстановки. Мы расставляли членов семьи,
располагали их во взаимоотношении друг к другу. И внезапно мы понимали, что
люди оказывались в контакте с теми, кого они не знали, и понимали, что
существует глубокая связь между теми, кто замещает и теми, кого замещают. И кто-то сказал: «Это что-то
прекрасное! Теперь мы будем делать семейные расстановки». И они делали. И
делали с определенным успехом. Но были ли они в гармонии с этими
большими силами, которые внезапно проявляли себя в расстановках? Могли ли
они, делая семейные расстановки, добиться чего-то, потому что они были умны?
Или потому что они разучили определенный метод? Или они не принимали во внимание в работе эти большие
силы? Семейные Расстановки начались в области
психотерапии. Вот почему многие из тех, кто делал эту работу, являлись
психотерапевтами или хотели быть психотерапевтами. И внезапно они создали границы
вокруг этой работы. Это ограничивало эту работу в рамки психотерапии. И
игнорировало тот факт, что то, что проявлялось в
этой работе идет далеко за рамки психотерапии и находится на службе жизни и
человеческих отношений особым образом. Когда я начал делать семейные расстановки,
я почувствовал, что не могу их делать. Я смотрел семейные расстановки в
работе других людей, и даже был заместителем, и прочувствовал, что это значит
быть заместителем. Но я не осмеливался делать эту
работу сам. Потому что я чувствовал, что не понимаю того, что на самом деле
происходит, и что я не был взят на службу другими большими силами, которые
проявляют себя в этой работе. Вот почему я ждал. Я хотел войти в гармонию с
этими силами. И первое что я должен был понять, это : «Почему
существуют хорошие люди и плохие? Почему мы делим людей на
хороших и плохих?» Когда мы видели расстановки то, в
них совсем не было разницы, кто были заместители: были ли заместители плохими
людьми или хорошими. Они все могли быть в гармонии с чем-то большим. Там не
было различий. И я не знаю почему, но я думал,
что должен узнать, как работает человеческая совесть. И для этого мне потребовалось
много времени - семь лет. Я представил себя восприятию того, что же
происходит, когда кто-то чувствует себя хорошим, с чистой совестью, и когда кто-то
чувствует себя плохим, с нечистой совестью. Вдруг ко мне пришло: Тот, кто
говорит «я следую своей совести», что он делает? Делает ли он что-то хорошее?
Или он перекладывает на кого-то груз, и в конечном
счете отвергает кого-то? И я подумал: Как же это возможно? И эта идея, когда люди говорят: «Совесть
– это голос бога в нашей душе, и мы должны всегда следовать нашей совести». Когда люди следуют своей совести
то, они с чистой совестью начинают вести войны против других, и те в свою
очередь, кто ведут войны с ними, тоже следуют своей чистой совести. Это было своего рода озарение. Мне
пришло просветление, что на совесть не смотрят трезвым взглядом на то, что же
на самом деле делает совесть? И тогда, когда я обнаружил это, я
смог делать семейные расстановки, не раньше. Если вы посмотрите на тех, кто
делают семейные расстановки, преодолели ли они границы своей совести? Или они
все еще ограничены своей совестью? Дам вам сейчас простой пример: Если кто-то говорит: «Я
компетентен, а ты нет. Я подготовлен, а ты нет. Я лучше, и ты не должен это делать».
Что тогда он делает? – Он следует
своей совести. И следуя своей совести, он
говорит: «У меня есть право исключать других из того, чтобы они могли применять
эти образы». Нам потребовалось много времени (мы
работали вместе с Софией), чтобы просто наблюдать, что же происходит в
семейных расстановках. И к нам пришло следующее: пока ты хочешь кому-либо помочь,
ты следуешь своей совести. Почему ты хочешь помочь кому-либо?
Ты говоришь: «Я лучше. Ты не такой
хороший. Я в гармонии с большими силами, а не ты. Я должен тебе помочь». И таким образом, мы иногда вмешиваемся
в душу других людей очень плохим образом. И все же, движения души и духа милосердны.
Это значит, что даже те, кто хотят
помочь другим, были успешны в определенном смысле. Даже я был успешным
иногда, когда следовал идее помочь кому-либо. Но очень часто я видел, что
достигал предела, и позже жалел, что я пытался, что я хотел вмешаться в
судьбу другого человека. Теперь нам совершенно ясно, что
через тот опыт, который мы получили,
вырастая в другое измерение, в область духовного, или в область
духовного разума, что каждый правильный именно такой
какой он есть. Он не может быть лучше, чем он
есть, и он не может быть менее связанным с большими силами потому, что он другой чем я. Каждый движим
тем же самым духовным разумом, что бы он ни делал, какой бы он ни был, чего
бы он ни хотел, какова бы ни была его вина, каковы бы ни были его неудачи,
каковы бы ни были его удачи. Тогда мы стали работать
по-другому. И то, как мы это делаем, мы
покажем здесь. Мы все можем принять участие в
этом новом образе мышления и в этих новых открытиях - получить движение, разрешив
этому движению двигаться самому по себе, без нашего вмешательства. Но когда мы делаем эту работу, мы
пытаемся быть в настрое, в гармонии с этим самым движением, которое ведет
других людей. Мы пытаемся быть в гармонии с ним так, что мы остаемся связанными
с ним, с этим движением, в любви и одновременно в уважении так, что нам не
хочется вмешиваться, пока это проявляет себя. Итак, то, чему мы учимся здесь: быть в гармонии с самими собой, расти в это другое измерение и двигаться за
пределы нашей совести. И это то, что мы начнем сейчас
делать шаг за шагом. И такой способ расти, он точнее, чем
старание быть более успешным. Мы успешны, потому что мы растем. Когда я начал работу и получил
свои озарения о совести и о других измерениях человеческих отношений, я не
предполагал о тех далеко идущих эффектах, которые оказывают влияние на любую
часть нашей ежедневной жизни. Я не заботился об этом, я просто продолжал
работать, работать, работать. И очень медленно, мне стало ясно,
что это новая наука, наука о человеческих отношениях, которая меняет наши
отношения между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, в организациях - с
любой стороны. Основное видение, которое я
получил это то, что человеческие отношения не могут быть применены просто кем-то,
кто не в гармонии с этими глубокими видениями человеческих отношений. Здесь мы учимся применять их для
самих себя и в нашей работе. Вот почему я больше не говорю о Семейных
Расстановках, а говорю о Hellinger sciencia*.
Это то, что есть. То,
что есть. Я чувствую себя на службе больших
сил. И эти силы, когда мы видим работу
их здесь, они все время объединяют то, что было до этого разделено. Вот
почему эта работа на службе большей любви. * Хеллингер сиенсия |